Книга Бытия в китайской каллиграфииВ древности, в самом начале был великий хаос, бесформенный и темный. Пять элементов [планет] еще не начали вращаться, а солнце и луна - светить. Посреди же не существовало ни формы, ни звука. Ты, о Духовный Владыка, вступил во владычество, и сначала отделил грубейшие части от чистейших. Ты создал небеса, Ты создал землю, Ты создал человека. Все сущее с его плодотворной силой обрело свое существование. Не правда ли, похоже на краткое изложение рассказа о сотворении мира в первой главе Книги Бытия? На самом же деле перед нами - отрывок из китайской Книги истории, собранной Конфуцием (род. в 551 до Р.Х.). Это часть канона, появившегося во времена легендарного императора Шунь - в 2230 г. до Р.Х., непосредственно после Вавилонского рассеяния народов. Китайское письмо зародилось именно в те времена. Чтобы записать свой новый язык, древние жители Востока для обозначения предметов использовали пиктограммы. А разные сочетания пиктограмм образовывали идеограммы, выражающие более отвлеченные понятия. Надписи времен династии Шан ( 1766-1122 гг. до Р.Х.), выполненные такой каллиграфией, сделаны на костях и черепашьих панцирях, на камне, нефрите, бронзе и глиняных сосудах. Этот тип письма почти не изменился до тех пор, когда его стандартизировал Император Цинь (Ch'in) Ши Хуанди, который покорил весь Китай и дал стране свое имя (China). (Именно этот император построил Великую Китайскую Стену длиной в полторы тысячи миль; в недавно раскопанной гробнице, где он был похоронен в 209 г. до Р.Х., найдены 6 тысяч терракотовых солдат в натуральную величину.) В следующие две тысячи лет китайское письмо не изменялось, так же как корейское и японское. В 1950 г. древнее письмо было упрощено, и пиктографический китайский стал мертвым языком. Идеограммы В китайской письменности насчитывается примерно 214 так называемых "ключей", которые могут состоять от 1 до 17 проводимых пером линий. Из них можно составить более 700 идеограмм. Существует также около 20 тыс. фонограмм, обозначающих скорей звуки, чем значимый смысл. Изменения в звучании, происходившие в течение столетий, затемнили первоначальный смысл многих иероглифов. Мы хотели бы подчеркнуть, что хотя китайское письмо возникло за столетия до времен Моисея, основные понятия Творения и Всемирного Потопа отражены в иероглифах так же, как и в Книге Бытия! Более того, у китайцев всегда была семидневная неделя. Древние китайцы были монотеистами, они поклонялись божественному Императору Шан Ти (Shang Ti- сравните с иудейским Шаддай - Всемогущий). Шан Ти считался самодостаточным и вечным; Его изображений не существует.
Написание слова Дух состоит из нескольких ключей:
В Бытие 1:2 сказано: Дух Божий носился над водой. В Послании Евреям 11:3 говорится, что из невидимого произошло видимое - это великое чудо отвергает попытки объяснить Сотворение в категориях естественных процессов. Идеограмма включает также представление о Троице. Глагол творить составлен интересным образом:
В Быт. 2:7 сказано: создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его (досл. - в ноздри) дыхание жизни, и стал человек душею живою. Адам был сотворен взрослым человеком, способным ходить и разговаривать. Многие идеограммы включают пиктограмму сад Эдемский сад (из которого были изгнаны Адам и Ева) ограждали четыре реки, вытекавшие из него. Святое Святых в скинии, как и Новый Иерусалим, также описаны в Библии имеющими форму квадрата.
дьявол и два дерева под покровом. Китайская идеограмма для понятия первый составлена из
В 1 Кор. 15:45-47 сказано: Первый человек ... стал душою живою ... от земли, из праха. Подобным же образом,
Пиктограмма женщина такова: а слово возжелать состоит из пиктограмм
Мы можем предложить единственное объяснение - древние китайцы знали о Еве и Саде с древом жизни и древом познания добра и зла. Каждая из идеограмм, вместе обозначающих тернии составлена из дерева и ограды.
Это связывает ее с грехопадением и отлучением от двух деревьев в Эдемском саду. Конечно, можно сказать, что некоторые из этих ассоциаций - не более, чем простое совпадение. Но все они и многие другие примеры, которые приводят доктор Канг (в недавнем прошлом - миссионер в Китае) и доктор Нельсон (врач-патолог, много лет работавшая в Китае) в своей книге Открытие Книги Бытия - истина Творения, скрытая в китайском языке, собранные вместе, приводят к заключению, что древние китайцы пронесли через Вавилонское рассеяние народов знание о Сотворении. Потоп Кроме знания о Творении, несомненно, сохранилась и память о Всемирном потопе.
В семействе Ноя было восемь человек, которые сохранили все допотопные знания - в частности, о живых существах, музыке и выплавке металлов (см. Быт. 4).
В этих древних письменах мы можем найти и элемент пророческого ведения.
В 1 Петра 2:21-24 сказано, что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо...
Бог-Отец поручил Сыну судить людей, чтобы все они чтили Сына, как чтут Отца (Иоанн 5). Вспомним же слова из книги Деяний Апостолов (14:15-17) о Боге живом, Который сотворил небо и землю и море и все, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе. Обзор книги Открытие Книги Бытия К.Х.Канг и Этель Р Нельсон (C.H.Kang and Ethel R Nelson. The Discovery of Genesis.: Concordia Publishing House, 1979, 140 pp.).Книга Бытия в китайской каллиграфии Review by David Rosewear. Genesis in Chinese Calligraphy
ХНАЦ1997.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|