Затемение - день, когда померк светБилл Купер Солнечное затмение августа 1999 года, которое можно было наблюдать над Европой, вызвало немалый интерес. Особенное ударение делалось на то, что это будет последнее в столетии, да и в тысячелетии, затмение, которое мы сможем наблюдать. Затмение и конец тысячелетия воспринимаются зачастую как знамения, их считают предвозвестниками конца света. Таким образом, солнечное затмение не могло не быть событием большого значения, по крайней мере, достаточно значительным для того, чтобы толпы людей заполнили дороги и площади в желании быть в центре событий. Но дело в том, что, как ни странно это слышать, это тысячелетие уже закончилось, причем четыре года тому назад, в 1996 году. Ошибка в четыре года вкралась в наш календарь еще в шестом веке, по оплошности монаха Дионисия Малого. Дионисий, скиф по национальности, приехал в Рим в 500 г. по Р. Х. Он получил особое задание от Папы - высчитать дни будущих празднований Пасхи. До этого отсчет велся от дня, когда император Диоклетиан взошел на престол (20 ноября 284 г. по Р.Х.). Дионисий отказался от этой системы летоисчисления, и в основу собственных расчетов положил другую дату. По его подсчетам, Иисус родился 25 декабря, через 753 года после основания Рима. Этот год (753-й от основания Рима) он назвал первым годом после Рождества Христова (Anno Domini) . Этим он положил начало нашей с вами системе летоисчисления до и после Рождества Христова. Система, созданная Дионисием, была принята Римско-католической церковью. Ее широко применял и пропагандировал Беда, и вскоре ею стала пользоваться вся Европа. Так эта система летоисчисления и дошла до наших дней, вместе с ошибкой, которая так и осталась неисправленной. Во тьме Итак, кратковременное затмение в августе 1999 года - вовсе не то, чего многие от него ждали. Во-первых, оно пришлось вовсе не на конец тысячелетия. Во-вторых же, это, конечно, интересное явление природы, но люди не первый раз ошибаются относительно значения и масштаба затмения. Миллионы людей пребывают в заблуждении относительно другого затмения, которого, как бы это странно ни звучало, собственно говоря, не было вообще. Его придумали, чтобы опровергнуть Божественность Господа нашего, чтобы умалить значение Его распятия, о котором знают все христиане и о котором говорит нам Библия. Обратимся к Библии. Писание говорит, что в тот момент, когда Иисус был распят, тьма объяла землю. Мы убедимся, что тьма эта вовсе не была обычным солнечным затмением. Оно просто не могло произойти в тот момент по вполне объективным физическим причинам. Это была сверхъестественная тьма, которую нельзя объяснить обычными физическими законами. И не только жители Израиля были свидетелями наступившей темноты (ниже мы рассмотрим этот вопрос подробнее). Более того, тьма на Голгофе - это не единственное упоминание в Библии сверхъестественной, посланной свыше тьмы, имеющее подтверждение в других источниках. Тьма, ниспосланная свыше В десятой главе книги Исход ( 21-23), например, говорится о тьме, которую Бог послал на Египетскую землю как знамение фараону и его людям - как одну из казней египетских. Хранящийся в Гамбурге Папирус Ипувера содержит рассказ очевидца о казнях, в том числе и о наводящей ужас тьме, покрывшей Египет. Если бы это было заурядное, предсказуемое солнечное затмение, то египетские астрономы не оставили бы от Моисея камня на камне. Затмения - обычные явления природы - там ожидали, наблюдали, проводя всевозможные вычисления. Пророк Иезекииль (32:7) также говорит о тьме, которую Бог пошлет на Египет, когда по Его воле солнце сокроется. Этого еще не произошло, но по подробному описанию совершенно ясно, что речь идет не об обычном солнечном затмении. Пришествие Сына Человеческого Еще одно упоминание тьмы, ниспосланной свыше, можно встретить в описании Судного дня. Пророк Исаия так говорит об этом: "Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим" (Исаия 13:10). При обычном солнечном затмении свет звезд остается неизменным, да и Солнце, собственно говоря, не гаснет. Несколько минут Луна находится между Землей и Солнцем, перекрывая свет, идущий от Солнца. Очевидно, что речь идет вовсе не о солнечном затмении, а о том посланном Богом явлении, о котором позже и немного подробнее говорит Евангелие от Матфея: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются... и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (От Матфея 24:29-30). Совершенно ясно, что угаснет свет не только Солнца. Погаснут и Луна, и все звезды.
Тьма по всей земле
Обратимся теперь к великой тьме, опустившейся на Землю, когда был распят наш Господь. Была ли она обычным солнечным затмением, как нередко утверждается? Очень важно, чтобы мы поняли, какие именно вопросы здесь затронуты. Кроме того, нужно учитывать и небиблейские источники, ведь они скорее подтверждают истинность сказанного Библией, а не опровергают. В Новом Завете мы встречаем три четких упоминания великой тьмы. Вот они. Евангелие от Матфея 27:45: "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого". Евангелие от Марка 15:33: "В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого". Евангелие от Луки 23:44: "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого". Трое авторов единодушны относительно наступления и продолжительности темноты. Она длилась три часа. Сравните с тем, сколько длится обычно солнечное затмение - там время измеряется не часами, а минутами! - и сразу станет ясно, что это два совершенно разных явления. Но существует еще один аргумент, опровергающий точку зрения о "солнечном затмении". Событие, которое они упорно называют "затмением", произошло в такое время, когда оно по объективным астрономическим причинам просто не могло произойти. Господь был распят во время еврейской Пасхи, а она всегда выпадает на полнолуние. Луна и Солнце находятся на противоположных сторонах Земли, так что Луна никак не может закрывать Земле солнечный свет. Один этот факт делает утверждения модернистов абсурдными. Но и это еще не все. "По всей земле" - читаем мы в Библии. Естественно, возникает вопрос: спустилась ли великая тьма только на Израиль, или ее могли наблюдать в других странах? Другими словами, существуют ли небиблейские источники, хроники других стран, не Израиля, в которых упоминается великая тьма? Оказывается, акие источники существуют. Я обнаружил двух свидетелей великой тьмы. Это древние летописцы Таллус и Флегон. В 52 году после Рождества Христова, то есть менее чем через двадцать лет после Воскресения, Таллус упоминает об Иисусе. И это одно из самых первых небиблейских упоминаний о Нем. Работы Таллуса до наших дней дошли лишь во фрагментах, но один отрывок мы можем найти в работе Юлия Африкана, раннехристианского апологета. Вот что сказано у Юлия: "В третьем томе летописей Таллус объясняет эту темноту [то есть великую тьму, наступившую во время распятия Христа] солнечным затмением, что кажется мне безосновательным... [так как] когда Христос умер, было время пасхального полнолуния" Свидетельство современника Интересно, что Таллус датирует великую тьму 15-м годом правления Тиберия, что по нашему летосчислению соответствует 29 году по Рождеству Христову. Эта дата опять возвращает нас к уже упомянутой ошибке в четыре года - ведь обычно считается, что Иисус был распят в 33 году Н.Э. Если бы работы Таллуса были подделкой, написанной позже, такого несоответствия не возникло бы. Интересен еще один момент: сколько бы скептики ни отрицали подлинность этих событий, Таллус пишет о великой тьме и о Распятии как о реально происходивших исторических событиях. Еще один автор, Флегон, чей труд датируется 140 годом Н.Э., тоже цитируется Юлием Африканом: "он пишет, что во времена цезаря Тиберия, в полнолуние, произошло полное затмение Солнца с шестого часа до девятого". Это время точно совпадает со временем, указанным в трех Евангелиях. Ориген более полно приводит слова Флегона, говоря, что тот упоминает не только великую тьму и Распятие Христа, но и мощное землетрясение, сопровождавшее эти события. Ориген приводит выдержки из 13 и 14 книг "Олимпиад" (Хроник) Флегона. Флегон также свидетельствует о пророческих способностях Иисуса. Но главное - в том, что и Флегон, и Таллус предоставляют конкретные доказательства истинности сказанного в Библии. Доказательства, которые модернисты почему-то таинственным образом всегда избегают упоминать. Такое замалчивание непростительно. Его нельзя оправдать недостаточностью научных знаний, у него гораздо более серьезные корни. Но как бы то ни было, именно эти свидетельства еще раз подтверждают истинность слов Петра: "Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение." (2 Петра 1: 16-17). День, когда померк свет Dr. Bill Cooper, BA, PhD. Eclipse. The
day the Light went out. ХНАЦ 1999 При перепечатке ссылка обязательна |
|
|